Новосибирский

Юридический

Институт

филиал Национального исследовательского

Томского государственного университета

Основан в 1939 году

г. Новосибирск, ул. Советская, дом 7
Приемная комиссия: (383) 217-74-30 Секретариат: (383) 223-57-60
e-mail: info@n-l-i.ru

Студенту

Телефон горячей линии для обу­ча­ю­щих­ся в НЮИ(ф)ТГУ граждан рес­пуб­ли­ки Казахстан: +7-913-989-8003 Лыскова Марина Борисовна

Внимание!

КОРОНАВИРУС: важное и актуальное

Уважаемые студенты, обучающиеся за счет средств физических и (или) юридических лиц!

Необходимо подписать дополнительные со­г­ла­ше­ния к до­го­во­ру на ока­за­ние об­ра­зо­ва­тель­ных ус­луг (подробнее...)

Доступ к электронным ресурсам ТГУ

Для студентов и преподавателей Новосибирского юридического института Томский го­су­дар­ст­вен­ный университет открыл удалённый доступ к лицензионным полнотекстовым базам данных вне сети ТГУ

Правовой портал Минюста России

Министерством юстиции Российской Федерации в сети Интернет внедрен правовой портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации», доступ к которому обеспечивается по адресу http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф

Студентам и школьникам до пос­ту­п­ле­ния на работу необходимо по­лу­чить СНИЛС

В соответствии с нормами Федерального законодательства (ФЗ от 31.12.2002 № 198-ФЗ) гражданам, впервые поступающим на работу необходимо зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования. Поэтому всем школьникам и студентам, собирающимся летом пойти работать, необходимо получить СНИЛС.

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

В целях создания благоприятных условий для ведения образовательного процесса, снижения и предупреждения заболеваемости среди обучающихся и сотрудников НЮИ (ф) ТГУ институт заключил договор об оказании бесплатных медицинских услуг с государственным автономным учреждением здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая поликлиника № 1». Согласно этому договору предусмотрены и проводятся осмотры обучающихся и сотрудников института и иные запланированные медицинские мероприятия (прививки, целевая диспансеризация и другие). Необходимое медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

В учебном корпусе института, расположенном на улице Широкой, можно получить первую доврачебную медицинскую помощь.

В институте культивируется здоровый образ жизни. На регулярной основе проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия – в частности, весенняя и осенняя спартакиады. В спортзале института помимо занятий, предусмотренных ФГОС, проводятся соревнования по игровым видам спорта в закрытых помещениях (волейбол, баскетбол и другие), а также спортивные праздники. В каникулярный период осуществляется организованный выезд студентов и сотрудников института по туристическим маршрутам (например, в Горную Шорию).

В целях организации питания обучающихся институт заключил договор с негосударственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза». Согласно данному договору исполнитель обеспечивает студентов и сотрудников образовательного учреждения рационально сбалансированным горячим питанием при соблюдении всех необходимых требований к технологии приготовления пищи и реализации готовой продукции. Услуга оказывается в удобное для заказчика время в столовой Новосибирского кооперативного техникума расположенной по адресу Октябрьская, 1.

Наличие возможности оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся

В институте с 2005 года действует служба социально-психологической помощи студентам, за основу работы которой взят локальный нормативный акт − Положение о службе социально-психологической помощи студентам НЮИ (ф) ТГУ.

На сегодняшний день в состав Службы входят 5 человек – начальник учебного отдела и заместитель начальника учебного отдела по воспитательной работе и 3 студента-старшекурсника. Персональный состав службы ежегодно утверждается приказом директора института. Штатной должности психолога в институте нет, поэтому в работу по оказанию социально-психологической помощи студентам в вузе вовлечены все структурные звенья учебно-воспитательного процесса: это и заведующие кафедрами, и преподаватели-предметники, и документоведы всех форм обучения, и кураторы студенческих групп, и руководители научных и творческих кружков, и члены редколлегии общеинститутской газеты «Новосибирский юристъ». Работу этих звеньев учебно-воспитательного процесса по оказанию социально-психологической помощи студентам можно назвать опосредованной.

Основными направлениями работы Службы социально-психологической помощи студентам являются:

обеспечение социально-психологической поддержки студентам института для укрепления их психологического здоровья, оптимизации работоспособности, креативности и мотивации к профессионально-личностному развитию;

адаптация первокурсников к специфике обучения в институте;

помощь в обретении навыков эффективного общения с различными категориями социального окружения (с администрацией, с профессорско-преподавательским составом, с родителями, со сверстниками, с работодателями и т. п.);

формирование ассертивного (самодостаточного, уверенного) поведения;

помощь в нахождении путей и способов успешности в работе и в учёбе;

помощь в актуализации гражданских и лидерских качеств, формировании активной жизненной позиции;

привитие студентам в период обучения в институте интереса, любви и уважения к избранной профессии юриста;

формирование корпоративной юридической культуры;

помощь студентам в самореализации через выявление и учёт их индивидуальных особенностей и способностей, через вовлечение в общественную жизнь института, через выполнение постоянных и разовых общественных поручений, через участие в различных творческих и профессиональных проектах;

помощь в поиске и нахождении решений проблем личного характера;

социально-психологическая поддержка лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

К основным формам работы Службы относятся:

индивидуальные беседы и консультирование студентов;

ндивидуальные разовые и постоянные общественные поручения студентам, анализ и учёт качества их выполнения с целью ускоренной адаптации и социализации;

выявление и учёт индивидуальных особенностей и способностей студентов;

разработка рекомендаций по индивидуальному поощрению успешности студентов в учёбе, в различных творческих проектах, выполнении общественных поручений, в проявлении гражданских и лидерских качеств и профессиональной этики;

проведение психологических тренингов со студентами по развитию коммуникативной эффективности, развитию ассертивных качеств личности.

Как повседневно осуществляется социально-психологическая помощь студентам института?

Изначально предполагалось, что за социально-психологической помощью студентам можно будет обращаться в кабинет № 9 (учебный отдел) один раз в неделю по четвергам в послеобеденное время. Но постепенно реалии жизни скорректировали этот график до каждодневного приёма студентов и не только студентов, а и преподавателей института, и родителей студентов. Оно и верно: проблемы не возникают по утверждённому графику и, соответственно, решать их нужно по мере возникновения и очень часто – безотлагательно.

Чаще всего за помощью обращаются первокурсники. И это логично, потому что для них на первом этапе очень много непонятного и вызывающего страх и стресс. Поэтому терпеливое объяснение поиска путей решения порою даже самых, казалось бы, элементарных проблем у ребят-первокурсников значительно снижает уровень тревожности и психологического напряжения. Они становятся более общительными, открытыми, доброжелательными, смелее идут на контакт с преподавателями, задают вопросы, проявляют любознательность, охотно участвуют в подготовке докладов и научных сообщений к семинарам, проявляют активность в различных творческих проектах.

На этом этапе оказывается очень важным знание индивидуальных особенностей и способностей каждого студента. Хорошим подспорьем является ежегодно проводимое в первых числах сентября анкетирование первокурсников, где ребята как раз раскрывают свои отличительные особенности. Вовлечение их в различные кружки по интересам, создание условий для занятий творчеством, спортом, проведение психологических тренингов по сплочению групп – всё это помогает студентам в короткие сроки преодолеть свою робость, активно включиться в учебный процесс и в общественную жизнь группы, курса, института. А успешная социализация положительно отражается на желании студентов учиться, развиваться профессионально и личностно, самоутверждаться и с уважением относиться к самому себе и к окружающим.

Но в психологической помощи и поддержке нуждаются не только студенты первого курса, и не только очной формы обучения. Большую роль в такого рода психологической помощи играют преподаватели-предметники. Не секрет, что часто любовь к тому или иному предмету, а значит, и успешность в усвоении и демонстрации знаний по этому предмету приходит к студентам через любовь и уважение к преподавателю – за знание своей дисциплины, за умение доходчиво донести изучаемый материал, за способность интересно организовать и провести практические занятия по закреплению полученных знаний. И порою кажется парадоксальной ситуация, когда преподаватель строг и требователен к знаниям студентов, а они его боготворят, идут за ним в научные кружки, под его руководством участвуют в научных конференциях, после занятий долго не расходятся, засыпая преподавателя дополнительными вопросами.

Незаменимую роль в оказании социально-психологической помощи студентам в период всего обучения играют документоведы всех форм обучения. Именно к ним в первую очередь стекается вся информация об успеваемости или неуспеваемости студентов. Очень часто именно они начинают первыми проявлять беспокойство и бить тревогу по поводу пропусков студентами занятий, большого количества задолженностей в учёбе, проявления конфликтности в учебных группах. И не секрет, что именно они знают чаще всего, с кем их подопечные дружат или конфликтуют, какие проблемы существуют в семье, что является причиной их неуспешности в учёбе. И не просто знают, но и разговаривают с ними, дают советы, предостерегают от потенциальных ошибок, обращают внимание других должностных лиц института на необходимость помочь разобраться с теми или иными проблемами своих студентов. Иногда создаётся впечатление, что наши документоведы пекутся о своих подопечных больше, чем их родители, а порою даже больше, чем сами студенты в силу своей молодости и неопытности.

Несколько в меньшем объёме, но всё же достаточно заметную роль в этом деле играют лаборанты кафедр. К ним идут каждый день студенты со своими контрольными, курсовыми работами, с рефератами и с вопросами о присутствии преподавателей, об аудитории, где осуществляет приём преподаватель по ликвидации задолженностей и массой других проблем. И там, где студенту терпеливо, без криков и нервозности ответили на его вопросы, где спокойно, может быть, не в первый раз, объяснили правильность отработки того или иного документа и он ушёл с кафедры с чувством полной ясности и удовлетворения, – там с большой долей уверенности можно говорить о том, что обучающемуся оказали социально-психологическую помощь по адаптации к учебному процессу.

Нельзя не сказать и о роли педагогов-кураторов студенческих групп очной формы обучения в решении проблемы социально-психологической помощи студентам на протяжении всего периода получения профессиональных знаний в институте. Если куратор ответственно относится к своему общественному поручению, если ему не безразлично то, кем в жизни станет каждый из его подопечных и какого уровня профессионально-личностного развития он достигнет, тогда куратор может сделать очень многое – и в плане социализации студентов, и в плане повышения мотивации качественного овладения профессией юриста, и в плане гармонизации психологического климата в доверенной ему группе.  

Положение о службе социально - психологической помощи