Новосибирский

Юридический

Институт

филиал Национального исследовательского

Томского государственного университета

Основан в 1939 году

г. Новосибирск, ул. Советская, дом 7
Приемная комиссия: (383) 217-74-30 Секретариат: (383) 223-57-60
e-mail: info@n-l-i.ru

Студенту

Телефон горячей линии для обу­ча­ю­щих­ся в НЮИ(ф)ТГУ граждан рес­пуб­ли­ки Казахстан: +7-913-989-8003 Лыскова Марина Борисовна

Внимание!

КОРОНАВИРУС: важное и актуальное

Уважаемые студенты, обучающиеся за счет средств физических и (или) юридических лиц!

Необходимо подписать дополнительные со­г­ла­ше­ния к до­го­во­ру на ока­за­ние об­ра­зо­ва­тель­ных ус­луг (подробнее...)

Доступ к электронным ресурсам ТГУ

Для студентов и преподавателей Новосибирского юридического института Томский го­су­дар­ст­вен­ный университет открыл удалённый доступ к лицензионным полнотекстовым базам данных вне сети ТГУ

Правовой портал Минюста России

Министерством юстиции Российской Федерации в сети Интернет внедрен правовой портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации», доступ к которому обеспечивается по адресу http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф

Студентам и школьникам до пос­ту­п­ле­ния на работу необходимо по­лу­чить СНИЛС

В соответствии с нормами Федерального законодательства (ФЗ от 31.12.2002 № 198-ФЗ) гражданам, впервые поступающим на работу необходимо зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования. Поэтому всем школьникам и студентам, собирающимся летом пойти работать, необходимо получить СНИЛС.

Памятка первокурснику

Студент 21-го века – это человек, который
осознаёт свою ответственность за своё образование.

Образование – процесс постепенный, здесь каждый
день работы можно сравнить с кирпичиком в здании.
Легко представить, что будет с конструкцией, если в ней
слишком много пустот.

Учеба в вузе началась, прошел очередной семестр и каждый, наверное, понял, что это уже не школа! Самостоятельность, пунктуальность, настойчивость, выдержка, устойчивость к стрессам нового этапа в жизни – вот что сейчас особенно ценно для успешности освоения профессиональных знаний и личностного роста.

Программы учебных курсов включают в себя большой объем информации по каждому изучаемому предмету. Понятно, что не все темы преподаватель успеет раскрыть на лекциях. Но это и не входит в его задачу!

На лекции преподаватель знакомит студентов с темой, обращая внимание на ключевые для понимания предмета моменты. Преподаватель не пересказывает учебник, но сообщает материал, который возможно отсутствует в учебных пособиях, но с его точки зрения является важным.

На лекции дается общий обзор изучаемого предмета, преподаватель обращает внимание студентов на самые главные темы, разделы и понятия, разъясняет наиболее трудные моменты, а также называет источники, которые необходимо использовать при изучении темы.

Еще одна важная цель лекции – заинтересовать студентов предметом, включить творческое мышление и стремление к познанию. Поэтому во время лекции преподаватель иногда задает аудитории вопросы, которые предназначены не для проверки знаний, а для выяснения восприятия студентами материала и уровня осведомленности в рассматриваемом вопросе. В свою очередь и студенты могут задавать преподавателям уточняющие вопросы по ходу лекции.

Лекцию нужно конспектировать. Но как это делать правильно? Постепенно Вы научитесь это делать. Обратим ваше внимание на некоторые важные моменты.

Записывать нужно самое основное. Преподаватель, безусловно, может повторить какие-то моменты, если Вы не успели что-то записать. Но лекция – это не диктовка: важные определения всегда можно найти в учебниках, а механическое записывание текстов убивает процесс размышления над тем, о чём говорит преподаватель. Поэтому достаточно записать главное: тему лекции, основные вопросы, важную аргументацию, название источников, различные точки зрения на проблему, яркие примеры и основные выводы по теме лекции.

Если же стремиться записать дословно всю лекцию, то такое "конспектирование" приносит процессу познания больше вреда, чем пользы.

В любом случае, лекция только начинает знакомство студента с темой, направляя его мыслительную деятельность в нужное русло. Дальнейшее усвоение темы, переосмысление ее, приобретение необходимых навыков и умений происходит на семинарах, лабораторных, практических занятиях и во время учебной практики. И эта логика учебного процесса отвечает одной из главных целей современного образования – студент должен не только усвоить определенный объем знаний, но и уметь их применить на практике.

В конце дня после занятий педагоги советуют просмотреть законспектированные днем лекции: процесс обучения требует постоянной работы, поэтому если вы до экзамена не будете открывать свои конспекты, сдать сессию будет сложнее.

В конце каждого учебного курса студенты сдают зачет или экзамен. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены – задача каждого студента. Подготовка к экзаменационной сессии и сдача экзаменов и зачетов является ответственейшим периодом в работе студента.

Основное в подготовке к сессии - это повторение всего материала, курса или предмета, по которому необходимо сдавать экзамен. Только тот успевает, кто умеет хорошо повторять материал, который был прослушан на лекциях, законспектирован и закреплен на самостоятельных занятиях. Такое повторение предполагает обобщение, углубление, а в ряде случаев и расширение усвоенных за семестр знаний.

«От сессии до сессии живут студенты весело» - старая студенческая присказка. Всех студентов по отношению к учебе можно разделить как минимум на две группы: одни работают на получение образования, вторые - на диплом. Эта целевая установка определяет и учебное поведение разных студентов в течение семестра.

Студенты, которые стремятся использовать все возможности обучения в университете, чтобы повысить свой образовательный уровень, развить познавательные способности и интеллектуальный потенциал, учатся каждый день в течение всего семестра, не пропускают лекции, причем не просто присутствуют в аудитории, а активно слушает и конспектирует основные моменты, не пропускает мимо ушей рекомендуемую преподавателем литературу.

Если будете придерживаться следующих нехитрых правил, то сессия пройдет без стресса:

  1. Готовиться к сессии надо с первых дней семестра: не пропускать лекций, семинаров, работать с лекционным материалом, знакомиться с рекомендованными преподавателем источниками, выполнять все практические и лабораторные работы.
  2. Приступать к повторению и обобщению материала необходимо примерно за месяц до сессии. Перед повторением учебного материала можно ещё раз свериться с типовой и рабочей программами, по которым велось преподавание. В случае какой-либо неясности – получить у преподавателя необходимые разъяснения.
  3. В дни подготовки к экзаменам избегайте перегрузки умственной работой, придерживайся гигиенического режима, чередуй труд и отдых. Сразу после обеда (1-1,5 часа) заниматься не рекомендуется (труд малопроизводителен). Лучше сделать прогулку, выполнить какую-либо работу, не связанную с подготовкой к экзамену, либо поспать (если есть потребность - это самый лучший вариант). Затем надо опять напряженно позаниматься 2,5-3 часа и 1-2 часа после ужина.
  4. Готовиться к экзамену рекомендуется каждый день в одном и том же помещении и на одном и том же рабочем месте, т.к. в этом случае устанавливается ассоциативная взаимосвязь между окружающей обстановкой и процессом переработки информации. Это дает возможность в дальнейшем на экзамене воспроизводить все мельчайшие детали этой обстановки (что сделать довольно легко), а через установившиеся ассоциативные связи - саму информацию, которую требовалось запомнить непосредственно для экзамена.
  5. Начинать повторение следует с чтения конспектов. Прочитав внимательно материал по предмету, приступить к тщательному повторению по темам и разделам. На этом этапе повторения следует использовать учебник и рекомендованную преподавателем дополнительную литературу. Нельзя ограничиваться при повторении только конспектами, т.к. в них все записано весьма кратко, сжато, только самое основное. Вузовские же дисциплины надо усвоить достаточно широко с учетом всей программы курса. Это можно сделать только с помощью учебника и дополнительной литературы.
  6. Повторяя материал по темам, надо добиваться его отчетливого усвоения.

При повторении можно использовать следующие приемы овладения знаниями:

  • про себя или вслух рассказывать материал;
  • ставить самому себе различные вопросы (и почаще) и отвечать на них, руководствуясь программой (применять самоконтроль);
  • делать дополнительные записи, схемы, помогающие обобщить материал, синтезировать его;
  • рассказывать повторенный и усвоенный материал своим товарищам, отвечать на их вопросы и критически оценивать изложенное;
  • повторяя и обобщая, записывать в блокнот все непонятное, всякие сомнения, вновь возникающие вопросы и обязательно выяснить их на консультациях.

Повторение, в основном, надо закончить за день до экзамена, чтобы повторенный и закрепленный материал "отстоялся" в сознании и памяти. В этом случае останется некоторый резерв времени на доработку каких-либо упущений, а ответы на экзамене будут спокойнее, увереннее, без лишнего напряжения.

  1. Старайтесь весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к экзамену, и контролировать каждый день выполнения работы, старайтесь немного перевыполнить план. Тогда у Вас всегда будет резерв времени.
  2. В день, предшествующий экзамену, занимайтесь не более чем до 19 часов. Лучше до сна в этот день погулять где-нибудь в тихом месте (парк, лес), собраться с мыслями, но постарайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Утром обязательно позавтракайте. Тогда на экзамен Вы придёте бодрыми и уверенными в своих силах. После сдачи экзамена остаток дня посвятите отдыху. Но не забудьте все подготовить для работы на следующий день. Старайтесь не употреблять спиртные напитки: даже в малых количествах они снизят работоспособность на несколько дней.
  3. Несколько слов о питании. В составе пищевых продуктов должно быть достаточное количество жизненно необходимых веществ, к числу которых относятся белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы. Кроме того, от пищи требуется, чтобы она была достаточно калорийной (для обеспечения нужного притока энергии) и в то же время не обильной, ибо тогда она не успевает полностью перевариться.

В период подготовки к экзаменам и перед ними не рекомендуется применять различные фармакологические вещества (транквилизаторы и пр.).