К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес О наличии оборудования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.)
1 Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7
2 117,6 0 0 2 117,6 0 0
2 Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7
3 366,1 0 0 3 366,1 0 0
3 Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7
8 1068.2 1 56,8 8 1068.2 1 56,8
4 Учебный корпус 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7
2 149,3 0 0 2 149,3 0 0
5 Учебный корпус 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, 33
9 1111,9 0 0 9 1111,9 0 0
Информация расположена выше
Информация расположена выше
Информация расположена выше
Информация расположена выше

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотечно-информационный комплекс Библиотека 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 7 Правила пользования Библиотекой
149.3 37

По будним дням (понедельник – пятница) – с 9 до 18 часов, без перерыва

Выходные дни – суббота, воскресенье

Не приспособлена

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, 33 260 30

По расписанию занятий

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

НЮИ (ф) ТГУ располагает современной материально-технической базой, создающей студентам необходимые условия для успешной учебы, занятий наукой, творчеством, спортом. Лекционные аудитории и учебные кабинеты укомплектованы оборудованием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, учебными наглядными пособиями, позволяющими реализовать требования государственных образовательных стандартов к уровню подготовки выпускников, использовать в образовательном процессе современные технологии.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В институте создан целый ряд специализированных классов и аудиторий, оснащенных новейшим оборудованием. К их числу относятся:

тренажерный класс по безопасности жизнедеятельности и судебной медицине;

аудитории с мультимедийным оборудованием, интерактивными досками;

учебный зал судебных заседаний;

специализированный образовательный уголовно-правовой и криминалистический блок, в состав которого входят:

  1. кафедры уголовного права; уголовного процесса и криминалистики;
  2. учебная криминалистическая лаборатория;
  3. класс криминалистической техники;
  4. класс тактики и методики расследования преступлений;
  5. криминалистический кабинет;
  6. криминалистический полигон.

Специализированные аудитории активно используются в учебном процессе.

Так, в тренажерном классе по безопасности жизнедеятельности и судебной медицине студенты отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи, используя модульный манекен взрослого Resusci Anne. Обучение проводится в соответствии с европейскими протоколами оказания первой помощи или первичной реанимации при различных травмах максимально приближенных к реальным чрезвычайным ситуациям.

С целью формирования у студентов практических навыков и умений при проведении аудиторных занятий по дисциплинам «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Трудовое право» и др., в 2010 году была оснащена специализированная аудитория – учебный зал судебных заседаний. Здесь осуществляется подготовка юристов в условиях, приближенных к реальным судебным процессам.

Более пяти лет на основе кафедры уголовного права, процесса и криминалистики действует специализированный образовательный уголовно-правовой и криминалистический блок. Ныне в его состав в связи с разделением названной кафедры на две входят кафедры уголовного права; уголовного процесса и криминалистики, а также учебная криминалистическая лаборатория, два специализированных класса – криминалистической техники; тактики и методики расследования преступлений, криминалистический кабинет и криминалистический полигон.

Три терминальных класса позволяют осуществлять самоподготовку и контроль знаний студентов, принимать участие в интернет-конференциях в режиме online, используются для занятий по информатике, иностранному языку и другим дисциплинам.

Терминальные классы оснащены лицензионными программами:

справочно-информационные системы (Гарант, Консультант Плюс);

программы для работы с текстовой информацией MS OFFICE 2010, ACROBAT READER

сертифицированное ФСТЭК антивирусное программное обеспечение Кaspersky

геоинформационная система 2ГИС;

программа для создания баз данных МS Access

браузеры для быстрого доступа в Интернет CHROME, OPERA

Наличие объектов для проведения практических занятий

1. Тренажерный класс по безопасности жизнедеятельности и судебной медицине. Здесь студенты отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи, используя модульный манекен взрослого человека Resusci Anne. Обучение проводится в соответствии с европейскими протоколами оказания первой помощи или первичной реанимации при различных травмах максимально приближенных к реальным чрезвычайным ситуациям.

2. Криминалистическая лаборатория института, оснащенная современными техническими средствами, которых не имеют другие образовательные учреждения

а) автоматизированная дактилоскопическая идентификационно-поисковая система «Папилон», которая умеет считывать биометрические данные, позволяя идентифицировать личность по папиллярным узорам;

б) автоматизированная система составления портрета лиц «Каскад-фоторобот». Это современная лицензированная компьютерная программа с широким диапазоном возможностей. Система предназначена для создания портретов подозреваемых в совершении преступлений или пропавших людей, для прогнозирования возможных изменений внешности преступника и дальнейшего использования фоторобота в розыске. Портреты лиц мужского и женского пола, в профиль и анфас, составляются в автоматическом режиме. На экране компьютера можно осуществлять коррекцию элементов внешности, одновременно готовить несколько вариантов изображения одного человека. Предусмотрена дорисовка индивидуальных особенностей с помощью инструментов «кисть», «карандаш», «ластик», «аэрограф», «палец». Полученный фоторобот и сопутствующая информация вводятся в базу данных ПО «Каскад-Поиск» с возможностью последующего автоматизированного поиска для идентификации личности. Программа имеет удобный, интуитивно понятный графический интерфейс;

в) современная аппаратура, с помощью которой можно оперативно определить подлинность нечитаемых, залитых кровью или краской документов, денежных знаков, ценных бумаг;

г) модульные манекены, на которых обучающиеся отрабатывают навыки криминалистической фотографии и учатся составлять протокол осмотра места происшествия;

д) криминалистический кабинет, располагающий богатейшими коллекциями образцов (макетов) огнестрельного и холодного оружия, средств обнаружения преступлений, старинной фототехники;

е) криминалистический полигон. В кабинете тактики и методики расследования преступлений на большом панно как бы оживает кадр из фильма «Чисто английское убийство»: уходящая к дому аллея с аккуратно постриженными кустами; на переднем плане – пострадавшая и многочисленные улики, по которым можно определить характер преступления. Виды и количество улик (следов преступления) для каждого нового практического занятия можно варьировать.

В институте внедрен учебно-методический комплекс «Виртуальный осмотр места происшествия» и готовится к введению в учебный процесс другой – «Виртуальный обыск (выемка)». Программные комплексы представляют собой инструмент для создания (моделирования) новых и имитации (проигрывания) готовых интерактивных 3D сцен различных мест происшествий. Для удобства использования в комплект программ изначально включены шаблоны различных мест происшествий (квартиры, лестничные пролеты, городские и загородные территории, вокзал и т. д.), а также большая библиотека объектов (предметы интерьера, улики, инструменты сбора улик и т.д.). Сцены полностью интерактивны, позволяют исследовать территорию и объекты в режиме реального времени. При таком подходе объединяются возможности современных компьютерных технологий и игровые моменты, что неоценимо для эффективного обучения. Кроме того, использование компьютерных деловых игр позволяет значительно упростить проблемы, связанные с необходимостью учета индивидуальных особенностей обучаемых.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

НЮИ (ф) ТГУ располагает современной материально-технической базой, создающей студентам необходимые условия для успешной учебы, занятий наукой, творчеством, спортом. Лекционные аудитории и учебные кабинеты укомплектованы оборудованием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, учебными наглядными пособиями, позволяющими реализовать требования государственных образовательных стандартов к уровню подготовки выпускников, использовать в образовательном процессе современные технологии.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В институте создан целый ряд специализированных классов и аудиторий, оснащенных новейшим оборудованием. К их числу относятся:

тренажерный класс по безопасности жизнедеятельности и судебной медицине;

аудитории с мультимедийным оборудованием, интерактивными досками;

учебный зал судебных заседаний;

специализированный образовательный уголовно-правовой и криминалистический блок, в состав которого входят:

  1. кафедры уголовного права; уголовного процесса и криминалистики;
  2. учебная криминалистическая лаборатория;
  3. класс криминалистической техники;
  4. класс тактики и методики расследования преступлений;
  5. криминалистический кабинет;
  6. криминалистический полигон.

Специализированные аудитории активно используются в учебном процессе.

Так, в тренажерном классе по безопасности жизнедеятельности и судебной медицине студенты отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи, используя модульный манекен взрослого Resusci Anne. Обучение проводится в соответствии с европейскими протоколами оказания первой помощи или первичной реанимации при различных травмах максимально приближенных к реальным чрезвычайным ситуациям.

С целью формирования у студентов практических навыков и умений при проведении аудиторных занятий по дисциплинам «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Трудовое право» и др., в 2010 году была оснащена специализированная аудитория – учебный зал судебных заседаний. Здесь осуществляется подготовка юристов в условиях, приближенных к реальным судебным процессам.

Более пяти лет на основе кафедры уголовного права, процесса и криминалистики действует специализированный образовательный уголовно-правовой и криминалистический блок. Ныне в его состав в связи с разделением названной кафедры на две входят кафедры уголовного права; уголовного процесса и криминалистики, а также учебная криминалистическая лаборатория, два специализированных класса – криминалистической техники; тактики и методики расследования преступлений, криминалистический кабинет и криминалистический полигон.

Три терминальных класса позволяют осуществлять самоподготовку и контроль знаний студентов, принимать участие в интернет-конференциях в режиме online, используются для занятий по информатике, иностранному языку и другим дисциплинам.

Терминальные классы оснащены лицензионными программами:

справочно-информационные системы (Гарант, Консультант Плюс);

программы для работы с текстовой информацией MS OFFICE 2010, ACROBAT READER

сертифицированное ФСТЭК антивирусное программное обеспечение Кaspersky

геоинформационная система 2ГИС;

программа для создания баз данных МS Access

браузеры для быстрого доступа в Интернет CHROME, OPERA

Наличие объектов для проведения практических занятий

1. Тренажерный класс по безопасности жизнедеятельности и судебной медицине. Здесь студенты отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи, используя модульный манекен взрослого человека Resusci Anne. Обучение проводится в соответствии с европейскими протоколами оказания первой помощи или первичной реанимации при различных травмах максимально приближенных к реальным чрезвычайным ситуациям.

2. Криминалистическая лаборатория института, оснащенная современными техническими средствами, которых не имеют другие образовательные учреждения

а) автоматизированная дактилоскопическая идентификационно-поисковая система «Папилон», которая умеет считывать биометрические данные, позволяя идентифицировать личность по папиллярным узорам;

б) автоматизированная система составления портрета лиц «Каскад-фоторобот». Это современная лицензированная компьютерная программа с широким диапазоном возможностей. Система предназначена для создания портретов подозреваемых в совершении преступлений или пропавших людей, для прогнозирования возможных изменений внешности преступника и дальнейшего использования фоторобота в розыске. Портреты лиц мужского и женского пола, в профиль и анфас, составляются в автоматическом режиме. На экране компьютера можно осуществлять коррекцию элементов внешности, одновременно готовить несколько вариантов изображения одного человека. Предусмотрена дорисовка индивидуальных особенностей с помощью инструментов «кисть», «карандаш», «ластик», «аэрограф», «палец». Полученный фоторобот и сопутствующая информация вводятся в базу данных ПО «Каскад-Поиск» с возможностью последующего автоматизированного поиска для идентификации личности. Программа имеет удобный, интуитивно понятный графический интерфейс;

в) современная аппаратура, с помощью которой можно оперативно определить подлинность нечитаемых, залитых кровью или краской документов, денежных знаков, ценных бумаг;

г) модульные манекены, на которых обучающиеся отрабатывают навыки криминалистической фотографии и учатся составлять протокол осмотра места происшествия;

д) криминалистический кабинет, располагающий богатейшими коллекциями образцов (макетов) огнестрельного и холодного оружия, средств обнаружения преступлений, старинной фототехники;

е) криминалистический полигон. В кабинете тактики и методики расследования преступлений на большом панно как бы оживает кадр из фильма «Чисто английское убийство»: уходящая к дому аллея с аккуратно постриженными кустами; на переднем плане – пострадавшая и многочисленные улики, по которым можно определить характер преступления. Виды и количество улик (следов преступления) для каждого нового практического занятия можно варьировать.

В институте внедрен учебно-методический комплекс «Виртуальный осмотр места происшествия» и готовится к введению в учебный процесс другой – «Виртуальный обыск (выемка)». Программные комплексы представляют собой инструмент для создания (моделирования) новых и имитации (проигрывания) готовых интерактивных 3D сцен различных мест происшествий. Для удобства использования в комплект программ изначально включены шаблоны различных мест происшествий (квартиры, лестничные пролеты, городские и загородные территории, вокзал и т. д.), а также большая библиотека объектов (предметы интерьера, улики, инструменты сбора улик и т.д.). Сцены полностью интерактивны, позволяют исследовать территорию и объекты в режиме реального времени. При таком подходе объединяются возможности современных компьютерных технологий и игровые моменты, что неоценимо для эффективного обучения. Кроме того, использование компьютерных деловых игр позволяет значительно упростить проблемы, связанные с необходимостью учета индивидуальных особенностей обучаемых.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

«Университетская библиотека онлайн» для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

«Университетская библиотека online» соответствует федеральным государственным стандартам обучения третьего поколения, в том числе в отношении требований, предъявляемых к процессу обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При чтении масштаб страницы можно увеличить, можно использовать полноэкранный режим отображения книги или включить озвучивание непосредственно с сайта при помощи программ экранного доступа, например, Jaws , «Balabolka».
Скачиваемые фрагменты в формате pdf, содержащие подтекстовый слой, достаточно высокого качества и могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, быть загружены в тифлоплееры (устройств для прослушивания книг), а также скопированы на любое устройство для комфортного чтения.

В ЭБС представлена медиатека, которая включает в себя около 3000 тематических аудиокниг различных издательств. Аудиоучебник - один из основных актуальных инструментов образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями.

С 2017 году контент ЭБС начал пополняться книгами и учебниками в международном стандартизированном формате Daisy для незрячих и слабовидящих, основу которого составляют гибкая навигация и защищенность контента.

Количество таких книг и учебников в ЭБС увеличивается ежемесячно.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

«Университетская библиотека онлайн» для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

«Университетская библиотека online» соответствует федеральным государственным стандартам обучения третьего поколения, в том числе в отношении требований, предъявляемых к процессу обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При чтении масштаб страницы можно увеличить, можно использовать полноэкранный режим отображения книги или включить озвучивание непосредственно с сайта при помощи программ экранного доступа, например, Jaws , «Balabolka».
Скачиваемые фрагменты в формате pdf, содержащие подтекстовый слой, достаточно высокого качества и могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, быть загружены в тифлоплееры (устройств для прослушивания книг), а также скопированы на любое устройство для комфортного чтения.

В ЭБС представлена медиатека, которая включает в себя около 3000 тематических аудиокниг различных издательств. Аудиоучебник - один из основных актуальных инструментов образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями.

С 2017 году контент ЭБС начал пополняться книгами и учебниками в международном стандартизированном формате Daisy для незрячих и слабовидящих, основу которого составляют гибкая навигация и защищенность контента.

Количество таких книг и учебников в ЭБС увеличивается ежемесячно.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Да

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Да

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Наименование показателейВсегов том числе используемых
в учебных целях
Персональные компьютеры – всего259222
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных)8584
планшетные компьютеры2222
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей258221
имеющие доступ к Интернету258221
имеющие доступ к Интранет-порталу организации258221
Мультимедийные проекторы2121
Интерактивные доски33
Принтеры2626
Сканеры11
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)2121

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 221
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Да

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации присутствуют специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Программа экранного увеличения SuperNova Magnifier & Speech
  • Видео увеличитель портативный HV-MVC
  • Портативная информационная индукционная система «Исток А2»
  • Сканирующая и читающая машина для незрячих и слабовидящих пользователей Sara CE
  • Электронная трость RAY-1
  • Комплект для письма лицам с нарушениями зрения - тетрадь для письма по Брайлю, панно, ручки-грифель

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Нормативные документы:

АдресНаименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Советская №7*наличие приспособленной входной группы здания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления)Имеется отдельный вход без перепада высот, оборудованный открывающимся замком и звонком к дежурному сотруднику службы охраны, имеются пандусы в переходах.
наличие возможностей перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров)На первом этаже находятся лестницы (заключается договор о приобретении пандусов), а также аудитории, компьютерные классы, туалет.
Широкая №33наличие приспособленной входной группы здания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления)Имеется вход без перепада высот, имеются пандусы в переходах.
наличие возможностей перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров)На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся аудитории, компьютерный класс, туалет.

*Для абитуриентов из числа инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья институтом организованно парковочное место, которое обозначено соответствующим знаком. Для парковки автомобиля на указанное место инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья или сопровождающие их лица могут позвонить по телефону: 223-39-29 на пост круглосуточной охраны института.

Ответственное лицо за создание условий получения образования для обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ

-Жуков Евгений Александрович

e-mail: zam.nli@mail.ru,

тел.: +7-913-949-79-25

Ответственное лицо за техническое обслуживание и эксплуатацию специальных технических средств обучения:

-Омельченко Александр Викторович

e-mail: work.alexom@gmail.com,

тел.: +7-923-228-89-92

ИНФОРМАЦИЯ

о наличии в Новосибирском юридическом институте (филиале) Томского государственного университета специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

На основании заключенного соглашения о сотрудничестве между Новосибирским юридическим институтом (филиалом) Томского государственного университета и государственным бюджетным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» от 10.06.2014 года, обучающиеся в институте лица с ограниченными возможностями здоровья могут использовать специализированные библиотечные фонды Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих (ГБУК НОСБ), включая фонды специальных форматов (рельефно-точечный, крупношрифтовой, аудиоформата и др.).

Предоставляется доступ студентам-инвалидам Новосибирского юридического института (филиала) ТГУ к организованному на базе ГБУК НОСБ специальному рабочему месту, оснащенному асситивными (вспомогательными) аппаратными и программными средствами.

В рамках согласованного заказа осуществляется издание малотиражной репродуцированной литературы юридической тематики (в том числе учебных материалов) в помощь образовательному процессу.

Осуществляется консультирование по вопросам инклюзивного образования, создания безбарьерной информационной и архитектурно-планировочной среды образовательных учреждений, в области адаптации и оснащения специальных рабочих (учебных) мест.

Новосибирский юридический институт (филиал) Томского государственного университета и Новосибирская областная специальная библиотека осуществляют работу по удаленному обслуживанию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях создания условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Институтом предоставлен специальный инвентарь:

  • лестничный электрический универсальный подъемник – ступенькоход «ПУМА-УНИ-130»;
  • радиальный сборно-разборный пандус с хромированными ручками;
  • сменная кресло-коляска для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

В целях создания благоприятных условий для ведения образовательного процесса, снижения и предупреждения заболеваемости среди обучающихся и сотрудников НЮИ (ф) ТГУ институт заключил договор об оказании бесплатных медицинских услуг. Согласно этому договору предусмотрены и проводятся осмотры обучающихся и сотрудников института и иные запланированные медицинские мероприятия (прививки, целевая диспансеризация и другие). Необходимое медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

В учебном корпусе института, расположенном на улице Широкой, можно получить первую доврачебную медицинскую помощь.

В институте культивируется здоровый образ жизни. На регулярной основе проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия – в частности, весенняя и осенняя спартакиады. В спортзале института помимо занятий, предусмотренных ФГОС, проводятся соревнования по игровым видам спорта в закрытых помещениях (волейбол, баскетбол и другие), а также спортивные праздники. В каникулярный период осуществляется организованный выезд студентов и сотрудников института по туристическим маршрутам (например, в Горную Шорию).

В целях организации питания обучающихся институт заключил договор с негосударственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза». Согласно данному договору исполнитель обеспечивает студентов и сотрудников образовательного учреждения рационально сбалансированным горячим питанием при соблюдении всех необходимых требований к технологии приготовления пищи и реализации готовой продукции. Услуга оказывается в удобное для заказчика время в столовой Новосибирского кооперативного техникума расположенной по адресу Октябрьская, 1.

Наличие возможности оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся

В институте с 2005 года действует служба социально-психологической помощи студентам, за основу работы которой взят локальный нормативный акт − Положение о службе социально-психологической помощи студентам НЮИ (ф) ТГУ.

Штатной должности психолога в институте нет, поэтому в работу по оказанию социально-психологической помощи студентам в вузе вовлечены все структурные звенья учебно-воспитательного процесса: это и заведующие кафедрами, и преподаватели-предметники, и документоведы всех форм обучения, и кураторы студенческих групп, и руководители научных и творческих кружков, и члены редколлегии общеинститутской газеты «Новосибирский юристъ». Работу этих звеньев учебно-воспитательного процесса по оказанию социально-психологической помощи студентам можно назвать опосредованной.

Основными направлениями работы Службы социально-психологической помощи студентам являются:

обеспечение социально-психологической поддержки студентам института для укрепления их психологического здоровья, оптимизации работоспособности, креативности и мотивации к профессионально-личностному развитию;

адаптация первокурсников к специфике обучения в институте;

помощь в обретении навыков эффективного общения с различными категориями социального окружения (с администрацией, с профессорско-преподавательским составом, с родителями, со сверстниками, с работодателями и т. п.);

формирование ассертивного (самодостаточного, уверенного) поведения;

помощь в нахождении путей и способов успешности в работе и в учёбе;

помощь в актуализации гражданских и лидерских качеств, формировании активной жизненной позиции;

привитие студентам в период обучения в институте интереса, любви и уважения к избранной профессии юриста;

формирование корпоративной юридической культуры;

помощь студентам в самореализации через выявление и учёт их индивидуальных особенностей и способностей, через вовлечение в общественную жизнь института, через выполнение постоянных и разовых общественных поручений, через участие в различных творческих и профессиональных проектах;

помощь в поиске и нахождении решений проблем личного характера;

социально-психологическая поддержка лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

К основным формам работы Службы относятся:

индивидуальные беседы и консультирование студентов;

ндивидуальные разовые и постоянные общественные поручения студентам, анализ и учёт качества их выполнения с целью ускоренной адаптации и социализации;

выявление и учёт индивидуальных особенностей и способностей студентов;

разработка рекомендаций по индивидуальному поощрению успешности студентов в учёбе, в различных творческих проектах, выполнении общественных поручений, в проявлении гражданских и лидерских качеств и профессиональной этики;

проведение психологических тренингов со студентами по развитию коммуникативной эффективности, развитию ассертивных качеств личности.

Как повседневно осуществляется социально-психологическая помощь студентам института?

Изначально предполагалось, что за социально-психологической помощью студентам можно будет обращаться в кабинет № 9 (учебный отдел) один раз в неделю по четвергам в послеобеденное время. Но постепенно реалии жизни скорректировали этот график до каждодневного приёма студентов и не только студентов, а и преподавателей института, и родителей студентов. Оно и верно: проблемы не возникают по утверждённому графику и, соответственно, решать их нужно по мере возникновения и очень часто – безотлагательно.

Чаще всего за помощью обращаются первокурсники. И это логично, потому что для них на первом этапе очень много непонятного и вызывающего страх и стресс. Поэтому терпеливое объяснение поиска путей решения порою даже самых, казалось бы, элементарных проблем у ребят-первокурсников значительно снижает уровень тревожности и психологического напряжения. Они становятся более общительными, открытыми, доброжелательными, смелее идут на контакт с преподавателями, задают вопросы, проявляют любознательность, охотно участвуют в подготовке докладов и научных сообщений к семинарам, проявляют активность в различных творческих проектах.

На этом этапе оказывается очень важным знание индивидуальных особенностей и способностей каждого студента. Хорошим подспорьем является ежегодно проводимое в первых числах сентября анкетирование первокурсников, где ребята как раз раскрывают свои отличительные особенности. Вовлечение их в различные кружки по интересам, создание условий для занятий творчеством, спортом, проведение психологических тренингов по сплочению групп – всё это помогает студентам в короткие сроки преодолеть свою робость, активно включиться в учебный процесс и в общественную жизнь группы, курса, института. А успешная социализация положительно отражается на желании студентов учиться, развиваться профессионально и личностно, самоутверждаться и с уважением относиться к самому себе и к окружающим.

Но в психологической помощи и поддержке нуждаются не только студенты первого курса, и не только очной формы обучения. Большую роль в такого рода психологической помощи играют преподаватели-предметники. Не секрет, что часто любовь к тому или иному предмету, а значит, и успешность в усвоении и демонстрации знаний по этому предмету приходит к студентам через любовь и уважение к преподавателю – за знание своей дисциплины, за умение доходчиво донести изучаемый материал, за способность интересно организовать и провести практические занятия по закреплению полученных знаний. И порою кажется парадоксальной ситуация, когда преподаватель строг и требователен к знаниям студентов, а они его боготворят, идут за ним в научные кружки, под его руководством участвуют в научных конференциях, после занятий долго не расходятся, засыпая преподавателя дополнительными вопросами.

Незаменимую роль в оказании социально-психологической помощи студентам в период всего обучения играют документоведы всех форм обучения. Именно к ним в первую очередь стекается вся информация об успеваемости или неуспеваемости студентов. Очень часто именно они начинают первыми проявлять беспокойство и бить тревогу по поводу пропусков студентами занятий, большого количества задолженностей в учёбе, проявления конфликтности в учебных группах. И не секрет, что именно они знают чаще всего, с кем их подопечные дружат или конфликтуют, какие проблемы существуют в семье, что является причиной их неуспешности в учёбе. И не просто знают, но и разговаривают с ними, дают советы, предостерегают от потенциальных ошибок, обращают внимание других должностных лиц института на необходимость помочь разобраться с теми или иными проблемами своих студентов. Иногда создаётся впечатление, что наши документоведы пекутся о своих подопечных больше, чем их родители, а порою даже больше, чем сами студенты в силу своей молодости и неопытности.

Несколько в меньшем объёме, но всё же достаточно заметную роль в этом деле играют лаборанты кафедр. К ним идут каждый день студенты со своими контрольными, курсовыми работами, с рефератами и с вопросами о присутствии преподавателей, об аудитории, где осуществляет приём преподаватель по ликвидации задолженностей и массой других проблем. И там, где студенту терпеливо, без криков и нервозности ответили на его вопросы, где спокойно, может быть, не в первый раз, объяснили правильность отработки того или иного документа и он ушёл с кафедры с чувством полной ясности и удовлетворения, – там с большой долей уверенности можно говорить о том, что обучающемуся оказали социально-психологическую помощь по адаптации к учебному процессу.

Нельзя не сказать и о роли педагогов-кураторов студенческих групп очной формы обучения в решении проблемы социально-психологической помощи студентам на протяжении всего периода получения профессиональных знаний в институте. Если куратор ответственно относится к своему общественному поручению, если ему не безразлично то, кем в жизни станет каждый из его подопечных и какого уровня профессионально-личностного развития он достигнет, тогда куратор может сделать очень многое – и в плане социализации студентов, и в плане повышения мотивации качественного овладения профессией юриста, и в плане гармонизации психологического климата в доверенной ему группе.

Положение о службе социально - психологической помощи

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – пункты 66-73 Правил приема НИ ТГУ

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 2164

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Одна из задач преподавателей и сотрудников вуза на всех этапах становления студента – помочь ему найти себя. Для индивидуального подхода к каждому обучающемуся помимо общих сведений о нем необходимо знать определяющие качества и особенности его характера, уровень сознания, морально-этические установки и ценности, отношение к образовательному процессу, карьерные устремления, духовные потребности и многое другое.

Вот уже в течение многих лет в самом начале учебного года первокурсникам очной и очно-заочной форм обучения предлагается специально разработанная социологическая анкета, содержащая систему вопросов, направленных на выявление вышеперечисленных характеристик объекта (образец прилагается). Таким образом осуществляется диагностика личности вчерашнего абитуриента. Массовое анкетирование оговаривается тем обязательным условием, что осуществляется оно на сугубо добровольной основе и с соблюдением требований отечественного законодательства, в частности Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ (в действующей редакции от 21. 07. 2014 г.).

На основе анализа результатов опроса выбираются оптимальные формы и методы психолого-педагогического воздействия на конкретного обучающегося, определяются ближайшие и перспективные цели индивидуальной работы с ним, затрагивающей все стороны образовательного процесса. Намечаются, в частности, и коррекционные мероприятия, направленные на устранение отклонений в поведении студентов, развитие их интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер.

Формы индивидуальной работы с обучающимися многообразны. Что касается организации учебного процесса, индивидуальному подходу к каждому студенту способствуют интерактивные методы обучения, – например, широко распространенный при преподавании некоторых дисциплин метод работы в малых группах обучающихся. На каждой учебной кафедре существует расписание индивидуальных консультаций преподавателей с указанием места, дня и часов их присутствия. Именно в эти дни любой обучающийся (и не только студент, отстающий по предметам кафедры) может получить индивидуальную консультацию по конкретной дисциплине. Все необходимые материальные условия для индивидуальной работы с обучающимися созданы в терминальных классах и библиотечно-информационном комплексе института. Достаточно сказать, что в рамках действующего законодательства каждому студенту обеспечен свободный доступ к сети Интернет, в том числе через беспроводную сеть WiFi. На всех рабочих станциях установлены полные версии справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс» и другие, используемые обучающимися для учебной и научной работы.

Графики приема студентов в свободное от аудиторных занятий время имеют также специалисты учебного отдела института, как и кураторы академических групп (в соответствии с ежегодными планами кураторской работы). Аналогичная индивидуальная помощь обучающимся оказывается и по другим вопросам, касающимся образовательного процесса, – например, выбора конкретного профиля подготовки (специализации), прохождения учебных и производственных практик. Раз в неделю обучающихся принимает по личным вопросам директор института.

Как правило, по индивидуальным программам работают члены всех научных студенческих кружков и дискуссионных клубов, выступающие на их заседаниях с докладами, а также и участники художественных творческих объединений и секций, объединенных в рамках институтского Молодежного культурного центра.

В институте созданы также оптимальные условия для инклюзивного образования (см. раздел о наличии условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов).

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

№ п/пСтатус, наименование мероприятияУчастникиНаграды
Международные
Всероссийские
Региональные
1Открытая Международная студенческая интернет-олимпиада по дисциплине «Русский язык»Клевакина А.Диплом II степени
2Международный чемпионат по обществознанию (г. Пермь, Центр Развития Одаренности)Чимбарова Е.Диплом
3.XII Международная Олимпиада по обществознаниюГревцов И.Диплом (высшая лига, третья степень)
4.XIV Казахстанская Международная Выставка «Образование и наука»Студенты НЮИ(ф)ТГУДиплом за участие в выставке
5.Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»Сорокина В.Диплом Лауреата
6.Всероссийская олимпиада по истории (г. Новосибирск)Сулейманова Л.Грамота
7.V юбилейный Всероссийский турнир по криминалистике и уголовному процессу «Кримцесс» Артемов М., Охмина Т., Деляева В., Яровская А.II место в конкурсе капитанов
8.Всероссийская олимпиада по обществознаниюБоровикова М.Грамота
9.Десятый Всероссийский конкурс достижений талантливой молодёжи «Национальное Достояние России» (г. Новосибирск)Мичурин Е., Шебалин М.Диплом II степени
10.Всероссийская олимпиада по французскому языку (г. Новосибирск)Власова П.Грамота
11.XI Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» Попова Н.Диплом I степени
12.Всероссийская Студенческая Юридическая Олимпиада Сафиуллин Р., Попова Н.Сертификаты участников
13.XI многопрофильная олимпиада ПСТГУ «АКСИОС» (Москва)Сулейманова Л.Грамота
14Дни молодежной науки в Барнаульском юридическом институте МВД России Полохина А.Диплом за III место, по итогам Всероссийского конкурса знатоков иностранного языка
15.Печерин А.Диплом по итогам региональной Олимпиады по гражданскому праву. Победитель номинации «За высокие практические навыки»
16.Калашникова В.Диплом по итогам региональной Олимпиады по международному праву победитель в номинации «За лучшее решение практической задачи»
Индинок П.Диплом за I место по итогам региональной олимпиады по гражданскому праву
Никитин П., Нефедов В., Францев С.Диплом по итогам Всероссийской викторины по истории российской полиции в номинации «Воля к победе»
Бахарев Е.Диплом за 3 место по итогам региональной олимпиады по международному праву
XI Городская олимпиада по русскому языку и культуре речиПолохина А.Диплом I степени
Чемпионат по чтению вслух (г. Новосибирск)Лисун В.Диплом
17.Конкурс среди студентов и аспирантов образовательных организаций высшего образования Новосибирской области на лучшую работу по вопросам избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов (г. Новосибирск, Избирательная комиссия НСО)Гаврилуца П.Призер конкурса
18.Конкурс среди студентов высших учебных заведений г. Новосибирска «Права человека и правозащитная деятельность на территории Новосибирской области: проблемы и перспективы развития»Аношкин П., Гаврилова Т., Гаврилуца П., Добрынина Е., Задубровская Е., Заруева Е., Красько А., Михайлова В., Муль А., Рещикова А., Саликова А., Чалкова Н.Сертификаты участников
19.Интерактивная выставка «Помни… Мир спас советский солдат!», Ильина А., Белик В, Хромова А., Петрова И., Томченко Н., Карпушин А., Бахарев Е., Линецкий Н., Сафронова Е., Юхлин В., Трунова М., Бегченкова П., Волчкова Т.Благодарственное письмо на имя директора НЮИ(ф)ТГУ Чумаковой Л.П. от директора по развитию «Новосибирск-Экспоцентр», благодарность от Мэра г. Новосибирска

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 51

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 2
всероссийского уровня - 15
международного уровня - 4

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 120

Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 2